– Сергей Антонович, у меня складывается впечатление, что в последний год вы стали уделять больше времени публичной деятельности. Что-то изменилось?

– Это не совсем так. Да, с этого лета я стал более активно пользоваться соцсетями. В последнее время facebook для моих коллег-риэлторов – ключевая площадка профессионального общения на злободневные темы. Мы обсуждаем вопросы адаптации бизнеса к новым реалиям и его выживания. Нужно называть вещи своими именами. Вторая причина в том, что «Итака» идет в ногу со временем, а активность в соцсетях – неотъемлемая часть работы на современном рынке недвижимости. Моя задача как руководителя – продемонстрировать это на личном примере.

Что касается баланса публичной работы и развития компании, то он не меняется. Дело вот в чем. Да, агентство «Итака» – это родная для меня компания, и ей уже 24 года. Да, порой мы действовали методом проб и ошибок, но никогда не ждали, когда к нам придут клиенты, а сами шли к ним, целенаправленно выстраивая именно такую компанию – сеть небольших офисов в Петербурге, ближних пригородах и дальних райцентрах. Да, мы гибкие и динамичные. Да, у нас дружная, сыгранная команда, все, кто сегодня работает на руководящих позициях, опытны и прошли жесткий профессиональный отбор. Да, наши офисы объединены брендом, корпоративным стилем, правилами работы и кодексом этики фирмы. Но, несмотря на эти общие признаки, все офисы разные, среди них нет двух одинаковых.

Можно сказать, что наша компания – это своего рода зеркало, модель большого рынка недвижимости. Она работает, пережила все кризисы. Но мы зависим от погоды в риэлторском профессиональном сообществе, поэтому пытаемся на нее влиять.

– Сколько у вас офисов – можете ответить сходу? Какие из них самые перспективные?

– На сегодняшний день – 43, из них 25 в Петербурге, 17 – в Ленобласти, преимущественно в райцентрах. Есть небольшой офис в Пскове. Хотя, действительно, на этот вопрос иногда сложно ответить без запинки. Мы переживали подъемы и кризисы, расширялись, сжимались, переезжали, открывали новые офисы и с сожалением закрывали те, где работа не заладилась. В годы бурного экстенсивного развития у нас было 54 офиса. Все те, что остались сегодня, активно работают.

– Где дела идут лучше – в городе или области?

– Все зависит от офиса. Вот, к примеру, в этом месяце мы отметили десятилетие «Итаки» в Лодейном Поле. Это один из лучших офисов и по качеству работы, и по рентабельности. Клиенты чувствуют себя там как дома. Почему? Да потому что сложилась хорошая профессиональная команда.

– Вы полагаете, что стратегия, направленная на развитие сети офисов, не устарела?

– Наоборот, я считаю, что сегодня, несмотря на развитие интернет-технологий, территориальное развитие не потеряло актуальности. Все хотят работать в сети, нам интереснее «в полях» – быть связующим звеном между реальным миром недвижимости и виртуальным.

Сейчас в сети появилось немало ресурсов, идеологи которых пытаются показать потребителям, что рынок стал прозрачным, документооборот – сплошь электронный, а риэлтор – вроде как лишнее звено. Да, продавец может...

Читать дальше